101.ru

среда, 15 сентября 2010 г.

Предоставим работу БЕСПЛАТНО

    Я являюсь человеком безработным и зарегистрирован в Центре Занятости, что конечно же, не мешает мне самостоятельно подыскивать себе работу. В последнее время, просматривая разнообразные газетёнки по предложениям вакансий, я стал замечать странные объявления типа "Найдём Вам работу БЕСПЛАТНО". Причём везде делалось "ударение" на слове "БЕСПЛАТНО". Будучи человеком недоверчивым к "сыру", я на такие объявления внимания особо не обращал, и уж тем более не звонил по указанным телефонам. Единственная мысль, которая вертелась у меня в голове: "Почему БЕСПЛАТНО?! В наш век кадровых агенств за 500р. такого просто не может быть! Либо это развод, либо ноу-хау в сфере предоставления услуг.." Позвонить и узнать не было желания. Но, сам того не ожидая, я оказался в офисе такого "работодателя".

    Началось всё с того, что я наткнулся в очередной газетёнке, на подходящую вакансию. Был указан только номер телефона, по которому я, естественно, и позвонил. Вежливая девушка сначала спросила сколько мне полных лет, и, видимо, удостоверившись, что я вполне зрелый человек, пригласила меня на собеседование. С собой нужно было принести пакет документов: паспорт, пенсионное страховое свидетельство. В принципе, вполне обычное дело, если не считать, что девушка отказалась предоставлять мне какую-либо информацию о названии и виде деятельности организации по телефону, пообещав что мне всё раскажет кадровик при встрече в офисе. Это был первый момент, который меня насторожил, но учитывая, что офис, куда мне предстояло выехать располагался в одном из самых презентабельных офисных центров в Самаре, это наводило на мысль о серьёзности организации и о возможном положительном исходе моей поездки.
    Потратив 18 рублей на проезд в маршрутном такси, я прибыл в назначеное место. Нужного номера кабинета было два: А и Б. Пройдя сначала эти два кабинета, т.к. таблички на них не соответствовали ни малейшим моим представлениям об их совместимости с предложенной вакансией, и не найдя дальше нужного номера я возвратился к кабинету под буквой "А". Табличка слева от двери гласила: "Инвестиционная компания ..." (название опущено намерено из соображений корректности по отношению к организации). Надо сказать, что инвестиционная компания никак не вязалась с предложенной вакансией, и только бумажка формата А4 на двери кабинета указывала, что я на правильном пути: "Служба занятости при социальном фонде". Сразу же возник немой вопрос: "Какой социальный фонд имеется ввиду?".
Спросив девушку, сидевшую за компьютером у первого от двери стола, я убедился что попал именно туда, куда меня приглашали. Девушка вынесла мне анкету и попросила заполнить. Дело привычное и через 10 минут анкета была готова. Хочется отметить, что в анкете насторожили вопросы о том, по какому графику я хочу работать, и по какой системе хочу получать заработную плату. В остальном всё было как обычно. Настороженность эти два вопроса вызвали по тому, что эти критерии являются практически основными косвенными критериями выбора вакансии соискателем, что навело меня на мысль: "Наверное всё-таки кадровое агенство и сейчас попросят у меня денег за услуги поиска работы.." Уже стало жалко потраченных на проезд денег. Каково же было моё удивление, когда я узнал, что всё оказалось более изощрённым, чем могло представиться!
    Заглянув в кабинет с заполненной анкетой, я был направлен к другой девушке, которая занимала место получше, и кресло у неё было на порядок комфортнее, чем у других работников. Я сделал вывод, что она "главный человек"))
    Девушка взяла мою анкету, изучила, позадавала несколько ненужных вопросов. Мимоходом спросила у сидящего за другим столом парня, появилась ли вакансия, относящаяся к предложенной мне лишь косвенно, на что парень ответил, что сейчас посмотрит и замолчал надолго. Девушка попросила посмотреть мою трудовую книжку, чтобы убедиться, что я работал по предложенной мне вакансии. Сказала, что на это обращают внимание работодатели. Затем она попросила у меня паспорт и пенсионное страховое свидетельство, чтобы сделать ксерокопии. Тут я не выдержал и спросил куда я попал и вообще, что это за организация. Сделав ксерокопии моих документов, девушка принялась излагать всю правду)) Кстати, пока она делала ксерокопии я успел заметить, что остальные сотрудники "просиживают штаны" на самарских сайтах вакансий. Нетрудно предположить, что вакансии брались "из воздуха". Также, как если бы я сидел дома и никуда не ездил.
    Сначала, девушка спросила меня, знаю ли я что-нибудь о пенсионной реформе 2002-го года. Я на автомате ответил, что что-то слышал) На самом деле я знаю достаточно, чтобы различать что такое накопительная часть, что такое страховая часть и кто такая управляющая компания)) Девушка сказала, что я, к сожалению, один из тех кто не особо задумывается о своей пенсии и принялась мне рассказывать что такое накопительная и страховая части, а также о том что инвестиционная компания "..." рада обеспечить мне светлую и достойную старость, т.к. собирается не только увеличивать инвестиции моих работодателей в накопительную часть моей пенсии, но и покрывать инфляцию в стране, которая каким-то образом сказывается на уменьшении этой части пенсии, методом инвестирования своих собственных средств в накопительную часть моей пенсии. При этом девушка упомянула, что всё для меня предоставляется БЕСПЛАТНО, а организация работает в соответствии с законом №75 по ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ. Тут-то меня и осенило.
- "Т.е., - говорю, - вы хотите сказать, что инвестиционная компания "..." хочет взять на себя управление накопительной частью моей пенсии??!!"
- "Да..", - следует ответ!
- "Я, - говорю, - против. Меня устраивает ВЭБ (ВнешЭкономБанк)." (ВЭБ является типа государственной управляющей компанией).
    Девушка, надо заметить, тут же отдаёт мне ксерокопию документов и начинает рассказывать мне сказки о том, что если я останусь с ВЭБ, то меня ожидает самое нищенское существование, которое только можно представить. Что безумная инфляция сожрёт всю накопительную часть моей пенсии и я останусь ни с чем. Что даже если коэффициент положительный, то и это не спасёт, т.к. граждане РФ зачастую не знают законов и именно поэтому страдают. Естественно, девушка думала, что я доверюсь её информации, как источнику Истинной Правды и Главного Знания. Отмечу, что тон девушкиного разговора из доброжелательно-вежливого сделался настойчиво-убеждающе-обиженным)) Я сказал, что меня всё устраивает и был направлен к месту девушки за первым столом от двери кабинета. Обработка не удалась и я ещё долго выслушивал увещевания источника Главного Знания сидя на стуле у первого стола, где мне, тем временем, абсолютно бесплатно подыскивали подходящую вакансию бродя, я уверен, по просторам самарских сайтов вакансий. Я спросил, девушку сидящую напротив меня, она ли принимает телефонные звонки. Получив утвердительный ответ, я спросил о причинах столь серьёзной конспирации по телефону. Сказали, что "мы социальный фонд и по телефону информацию не даём..". Бред, короче. Видя как мучается девушка, подыскивая мне работу, я попросил дать мне какую-нибудь вакансию и сказал, что сотрудничать в дальнейшем с этой организацией я не буду. Девушка мило улыбнулась, отдала пару листочков и я ушёл.

   Выводы. Налицо скрытое мошенничество, хотя по логике всё правильно. Тебе предлагают, ты выбираешь. Только можно сказать, что предлагают настойчиво и запутанно, и думаю возможны воздействия НЛП. И людей, которые могут попасть в эти сети хватает. Что и говорить, хитростей в нашей стране хватает.. Если, что - скажут, что человек сам дал добро на передачу прав управления накопительной частью пенсии. И это будет правдой. Только полагаю, что надеятся на то, что за 20-40 лет негосударственный пенсионный фонд чего-то там сохранит и приумножит, в высшей степени наивно!! Как сказал знакомый человек, собственники компании денег нахватают и рассосутся по заграницам, а следующая государственная проверка покажет, что компания лишилась лицензии, или банкрот, или вообще исчезла. Ищи-свищи свою пенсию, гражданин!
    В любом случае, считаю, что в этой ситуации лучше доверять государству. Или трёхлитровой банке. Хотя трёх литров может быть мало))
    Удачи всем и смотрите в оба!

Комментариев нет:

Отправить комментарий